Автор: Марина Давыдова

Один, два, три, четыре…

Так начинается не только ряд натуральных чисел, но и моноспектакль театра «P.S.» «Ну, нарешті». В главной и единственной роли играет (хотя скорее, ведет диалог) Сергей Москаленко. Режиссер спектакля (Степан Пасичник) играет с привычными временными и пространственными ориентирами: смена плоскостей (сидений на стуле в горизонтальном положении), воспроизведение прошлого и др. Герой вспоминает свое детство, юность и зрелость, и постепенно начинает ощущать приход старости: выпадение зубов, старение кожи, угасание телесной чувствительности. Здесь реализуется метафора-загадка: кто утром ходит на 4 ногах, в обед – на 2-х, а вечером – на 3-х?! Даже в тексте герой идентифицирует себя как дерево (образ мирового древа), листья которого опадут и, по сути, сгниют, как и тела всех органических существ.
Сто двадцать, сто двадцать один, сто двадцать…

Акцент делается на зеркальность, перевернутость, двойственность, раз-двое-нность: герой и его тень, герой и стул, игра с одеждой. Сначала появляется убеждение, что герой собирается покончить жизнь самоубийством, но после из текста выясняется сосуществование двух личностей в одном теле – духовной и социальной. Борьба этих личностей и есть движущее звено событий.

Девятьсот девяносто… один, два…

Когда числовая прямая, заданная актёром («Я умру, когда досчитаю до 1000»), оканчивается и зритель уверенно ждет кончины героя, последний заявляет, что начнет считать сначала. Казалось бы, вот и финал…

Семьсот… восемьсот… девятьсот…

Математике, как науке рациональной, не доступна трансцендентная борьба сущностей, которая продолжается еще одну числовую прямую. Еще одна исповедь героя, сидящего в гробе своего антипода и, одновременно, в своей колыбели.

Тысяча.
За матеріалами – http://kharkov.nezabarom.com.ua/article/ARIFMETIKA-SMERTIili-formula-NOVOJ-jizni/Teatry