Двое влюбленных провели девять ночей в одном из особняков в центре Харькова, а в последнюю ночь поженились.

Эти события развернулись в малахитовом зале Дома архитекторов. За всем происходящим с бокалами в руках наблюдали около двух десятков пар, которых пригласили специально… Это было ни что иное, как премьера авангардного театра «P. S.» по мотивам произведения Матея Вишнека «Приключения медведей панда, о которых рассказал один саксофонист, который имел подругу во Франкфурте».
Спектакль очень необычен по своей постановке. Зрителям обязательно нужно было прийти с парой, а одиноким даже подыскивали «половинку». Потому что это был спектакль про двоих, и наблюдать за тем, как разворачиваются отношения у влюбленных, сочувствовать и сопереживать им также должны были двое. Режиссер постановки Степан Пасичник говорит, что в таком случае происходит определенный обмен энергиями «инь» и «янь» — мужской и женской.
Довольно неожиданно было увидеть в зале, где проходила премьера, установленные вокруг импровизированной сцены столики в виде подставок, на которых горели свечи и стояли бокалы с вином. К слову, этот любимый многими напиток отнюдь не является завлекающим маневром для публики. Вообще, вначале планировалось угощать гостей еще и молоком. Объясняется все тем, что вино и молоко — это очень символичные напитки, которые сопутствуют нам на протяжении всей жизни. Именно с вина все началось и у героев спектакля.
Начинается постановочная история довольно прозаично. В обычной жизни тоже бывает, что двое просыпаются наутро и не могут вспомнить, как очутились вместе. Но никаких претензий типа «теперь ты обязан на мне жениться» героиня не предъявляет, более того, она собирается убежать. А герой вдруг осознает, что не хочет потерять женщину, с которой провел ночь. Он выпрашивает у нее девять ночей, которые они и проживают в малахитовом зале харьковского особняка. Каждая ночь — это отдельный разговор и отдельная история… В последнюю они решают пожениться, но по-своему: мужем и женой они объявляют себя сами. Интересным моментом является то, что во время этой «свадебной церемонии» девушка очень красиво поет молитву на языке, похожем на французский. Но оказывается, что французского актриса Виктория Мищенко вовсе не знает, да и мелодия придумана ею самой во время репетиции. При этом атмосфера в зале складывается «такая», словно все происходит в соборе и во время самого настоящего бракосочетания.
В отличие от своего коллеги режиссера-авангардиста Андрея Жолдака Степан Пасичник оставил не только название произведения, взятого за основу, но и старался максимально придерживаться оригинального содержания. Тем не менее «харьковские» герои лет эдак на 20 моложе своих немецких персонажей. Актер Кирилл Лукаш согласен, что без жизненного опыта такие вещи играть сложно, но в данном случае воплощенная ими книжная история помогает набраться мудрости и использовать ее в реальной жизни.
Кстати, по словам Кирилла, нечто подобное уже случилось в его жизни, правда, до свадьбы все же не дошло. Может, в 40 лет он поступил бы иначе?..

Харьковский театр “P.S.”

Спектакль по одноименной пьесе Матея Вишнека “Приключение медведей панда, история которую рассказал один саксофонист, у которого была подружка во Франкфурте”.
Перевод с французского на украинский Неды Нежданной.

Постановка – Степан Пасечник
Актёры:   Кирилл Лукашев, Виктория Мищенко.

Видеоинсталляции – Степан Кечеджи.

Спектакль который вошел в культурное пространство города и будем надеяться войдет в культурное пространство страны, потому как существуют предварительные договоренности с киевскими площадками и театрами Львова, безусловно, уникальный. Игра начинается уже с момента приобретения билетов. На спектакль можно попасть только парами: мужчина – женщина, юноша – девушка, мальчик – девочка, дедушка – бабушка. Конечно, можно такой подход воспринимать как дискриминацию одиноких, а можно просто принять это как приглашение найти хотя бы на этот вечер себе спутника/спутницу. Тем более это спектакль – является путешествием в мир тончайших чувств и реминисценций, смутно знакомых и переживающихся практически каждым человеческим индивидуумом. А путешествовать всегда легче с кем-то… близким.
Режиссер Степан Пасечник и актеры Кирилл Лукашев и Виктория Мищенко с самого начала действия создают некий бесплотный и призрачный мир современного человека, выпавшего из автоматизма привычной жизни. Далее героиня пьесы – Она, предлагает правила, по которым герои будут 9 ночей проживать в направлении чего-то нового. Спектакль чрезвычайно трогательный, приобретающий плотность в самых неожиданных эпизодах, он уводит зрителя от представления о себе к себе настоящему. Добавьте ко всему ранее сказанному отличную джазовую музыку, видеоинсталляции и вино, поданное в начале спектакля каждой паре, и вы поймете почему этот спектакль действительно событие для города.